AlterEgo:

"Финансовый ЛикБез, будет ли он в России"

GISMETEO: Погода по г. Курск

Пробки в Москве на Яндекс.Картах

Праздники России

Православные праздники

Праздники сегодня


   :-| 15.04.2008 06:17

Правительство Великобритании обеспокоено тем, как население управляет личными финансами. Суммарная задолженность англичан достигла 1, 3 трлн. фунтов стерлингов. Теперь, по предложению правительства, англичане будут учиться финансовой грамотности со школьной скамьи.
С одиннадцати лет английские школьники будут в обязательном порядке учиться вычислять процентные ставки, планировать пенсионные накопления и распоряжаться личными деньгами, Им будут преподавать азы карьерного роста и предпринимательской деятельности. Все это должно сделать их в будущем грамотными потребителями финансовых услуг.
----
Правительство ЕЕ Величества обеспокоено… Интересно, а чем наше правительство обеспокоено? Не уж то финансовая грамотность нашего населения на приличном уровне? Тогда почему же наши граждане постоянно влезают в финансовые пирамиды, почему проходят акции обманутых дольщиков - это что от большой грамотности. В 30-е годы правительство объявила борьбу с безграмотностью (знаменитый Ликбез) и победила ее. Мы живем в эпоху рыночных отношений когда финансы имеют необычайно важное значение в жизни нашего общества но при этом имеем школу которая ничего не дает учинику в вопросах фин. грамотности

Оценка посетителями: 0

alterego
Удивительно, но насколько я понимаю по реакции читателей ЖЖ, эта тема абсолютно не актуальна? : -)
15.04.2008 14:37

Омега
Боюсь, что нашему правительству совершенно по барабану финансовая грамотность населения…
15.04.2008 14:43. Ответы: alterego

Аноним
Да, видимо не актуально.
Если разделить английские 1, 3 триллиона фунтов долгов на русские прим 140 миллионов народу то получится примерно по по 10. 000 фунтов, или по 450. 000 рублей на человека. (стоимость новой средней иномарки кстати)
Для 90% это астрономическая сумма поэтому люди не хотят забивать себе голову "ненужной" инфой. Денег то всё равно нет.

15.04.2008 15:04. Ответы: alterego

alterego
Омега, Ему понятно, что по барабану: -) иначе бы оно, что то делало в этом направлении. Но а каждому отдельному человеку? Или этим интересно заниматься только Хучу?
15.04.2008 15:16. Ответы: Омега

Омега
alterego, было бы конечно интересно… но. ведь финансов хватает только на жизнь, поэтому вопрос. куда бы их по-грамотней вложить, ну или еще что то в этом роде, увы не возникает (по крайней мере у меня) А о финансовых пирамидах, для меня это решенный вопрос-бесплатный сыр; ) …
Меня тут агитировали жизнь застраховать в Чешской страховой компании, все СУПЕР, конечно, но… платить по 5000 р каждый месяц в течение 20 лет за двоих человек, возможности нет.. Поэтому какое мне дело до того, как хороша эта компания? да мне вообще пока до нее нет дела…

15.04.2008 15:24. Ответы: alterego

alterego
Не нужно долг англичан делить на наших граждан. Продолжая аналогию, можно тогда поделить долг жителей Андорры на жителей Китая и сказать, что у них проблем нет. А вот то что свои пенсионые накопления 90% оставили у государства говорит о полной финансовой безграмотности населения. И государсво будет от этого страдать.
15.04.2008 15:26. Ответы:

alterego
Омега, Страхование это только один инструмент финансовой грамотности. А их значительно больше. Если есть желание инструмент найдешь. Просто нужно уделять ему немного времени.
15.04.2008 15:32. Ответы: Омега

Аноним
alterego, нет, я не предлогаю русским отдавать долги англичан.
я говорю о том что в стране где каждый должен по 20. 000 фунтов-вопрос фин. грамотности объективно будет острее, чем в стране где средняя пенсия 60-100 фунтов.

15.04.2008 15:42. Ответы: alterego

Омега
alterego, так это я для примера просто, первое что мне вспомнилось. Но помимо желания все-таки нужны еще и средства, которыми надо грамотно распоряжаться)))
15.04.2008 15:43. Ответы: alterego, alterego

alterego
Интересно а с кем я веду беседу? : -) для нашей страны проблема грамотности куда более важней английской. Совсем недавно в нашей стране поменялся формат финансовых взаимоотношений. Был сломан старый и введен новый. У него свои правила и законы. Они более сложнее прежних и этому элементарно нужно учится. А государство приняло позицию, что спасение утопающих - дело рук утопающих. Кто действительно выплывает.
15.04.2008 16:00. Ответы: ложкамёда

alterego
Омега, Так грамотность и состоит не в том что бы правильно тратить но самое главное уметь их зарабатывать. А для этого мало просто быть хорошим специалистом.
15.04.2008 16:21

alterego
Омега, Так грамотность и состоит не в том что бы правильно тратить но самое главное уметь их зарабатывать. А для этого мало просто быть хорошим специалистом.
15.04.2008 16:21. Ответы: Омега, Gin

ложкамёда
alterego, продолжим беседу: )
идеальное государство Платона может и подразумевало финансовый ликбез на пороге реформ, но в нашей стране и у власти то никто толком не знал, что получится: )))
Их самих учить надо было.
Вобщем я считаю, что сколько тинейджера не учи портянки заматывать, сколько не говори "тяжело в учении-легко в бою" -один х_рен. Пока сам мазоли не натрёт-не научится.

15.04.2008 20:02

Омега
alterego, это да! не всем дано это умение
15.04.2008 20:06. Ответы: alterego

Gin
alterego, это Ложка тебе писал без ника.
Альтер, такие темы вообще никому не интересны, это давно понятно.
Лучше напиши тему "Хелп! Помогите потратить миллион! "))) Советчиков до жопы найдется)
Ликбез тож нахер никому не нужен, живут как говняшки и живут себе…
Подумаешь, пенсия… Это пусть Хуч о пенсии пишет, он - старый!)))

15.04.2008 20:09. Ответы: Омега,

Омега
Gin, А вот и зря) пенсия это очень даже интересный вопрос.. только вот как быть, если зарплата черная очень отличается от белой… работать в другом месте? а если все и тут устраивает…
15.04.2008 20:15. Ответы: Gin, alterego

Gin
Омега, нужно сказать начальнику, что выдавать "серую" з/п - уголовно наказуемое деяние. Для подтверждения мысли можешь спеть пару строк из "Мурки" или затянуть "Владимирский Централ"
15.04.2008 20:21. Ответы: Омега

Омега
Gin, ))) вариант
15.04.2008 20:25

Аноним
Gin, во во.
народ не знал как себя прокормить. бабки за бутылками в помойки лезли и дети в 12 лет на панель выходили, а им ликбез финансовый…
… в виде карты города с отметкой где больше подают, а где медь собрать или тару пивную.
нет, я понимаю, что правильнее было бы то что говорит Альтер
Я говорю не об этом.
Я говорю о том почему никто не интересуется.

15.04.2008 22:53. Ответы: alterego, alterego

Первая Ласточка
: ))) по-видимому, у нашего финансово грамотного правительства просто нет на это денег…)))
16.04.2008 00:55. Ответы: alterego

alterego
Первая Ласточка, Тысячу лет тебя не видел! Что то все маскируешься)))
Есть деньги… но почему в отличии от Англии этоих мало беспокоит? Это и есть вопрос

16.04.2008 01:39

alterego
Омега, Не всем это точно. Но… это как с грамотой Обучится элементарным навыкам счета и письму доступно каждому, стать великим писателем единицам. Станут великими финансистами единицы, но у нас не знают порой элементарных вещей в финансовых вопросах.
16.04.2008 01:54

alterego
Омега, Вот как раз такой подход который достался нам в наследство от старых времен. Что отчисляется и куда отчисляется многих из нас никак не волнует. Но финансовых инструментов сейчас очень много. (начиная от банковских депозитов и заканчивая ПИФами и акциями предприятий)
Но мало кто прикидывал такую вещь - выделяя 1000 руб в загашник каждый месяц под 15% годовых - то через 35 лет (средний трудовой стаж) итоговая сумма получается примерно 9 000 000 руб.
Да я тут не учитываю курс рубля, инфляцию, состояние мировых фондовых рынков и т. д. Это просто пример чего многие просто не знают.

16.04.2008 02:47

alterego
Ну ты рисуешь какую то слишком мрачную картину… ))) Даже по статистике 20-25 млн. россиян могли бы эту тысячу выделять, но этого нет. Почему?
16.04.2008 03:12. Ответы:

Аноним
alterego, видимо, как раз потому, что они учитывают инфляцию, а так же не стоит сбрасывать со счетов потребительский бум в россии, когда человек имея тысячу думает не о том что через 35 лет (до которых ещё дожить надо) а о том какой кредит он может взять отдавая потом эту тысячу и прикинув тут же бежит за новым сотовым телефоном или чем то вроде того.
И ликбезом тут не поможешь. Это периуд в жизни страны такой.

16.04.2008 04:38. Ответы: alterego

alterego
Да я думаю что второе более верное… надо ему нажраться по полной… ибо хочется всего и сразу!!! Тут я с Хучем абсолютно согласен (Его тема о кредитах)
Но согласисись, что если это бы разъеснялась со школьной скамьи 10-15% так не поступало, а в масштабах страны это цифра уже очень большая

16.04.2008 04:49

alterego
Еще к помойкам… Я хотел тебе напомнить о ВТБ… помнишь мы уже эту тему обсуждали… государство захотело связать свободные средства населения провела IPO этого банка и ВДРУГ у народа который роется на помойках нашлись лишние 30000 руб (а именно столько стоил минимальный пакет акций) Сколько тогда собрали денежек?
Так что при желании государства… ликбез был бы успешным… Но это при желании

16.04.2008 04:56. Ответы:

Аноним
alterego, так я с тобой уже согласился. я написал о том что в идеале это было бы здорово.
проблема в том, что идеал не достижим: )
а с ВТБ-тут действительно лучше к Хучу. IPO ВТБ было так распиарено, что я рискну предположить, что многие посчитали что эти акции взлетят как взлетели акции например Газпрома. И просчитались.
/ложкамёда/

16.04.2008 05:22. Ответы: alterego

alterego
Последний свой комент я кстати обращал Хучу.. . но его ник почемуто не пробился уже второй раз. Хотя сылки под его коментом стоят ((((
Мы как раз с ним это обсуждали. Есть мнение, что это как раз и была акция правительства по связыванию свободных денег… с дальнейшем падением акций

16.04.2008 05:30. Ответы:

Аноним
alterego, Ну я так и понял, про ВТБ. Просто решил вставить пару слов.
А что косается нашего с тобой диалога, то я в своих комментариях как бы говорил не о том что написано в самом посте, а выссказывался по первому твоему комментарию.
Почему, на мой взгляд это не актуально.
Сам я не против такого воспитания хотя и считаю, что школьная программа итак перегружена. Но это тема уже другого разговора.

16.04.2008 09:39. Ответы: Gin

Gin
дело не в грузанутости школьной программы.
а в ее оптимизации с целью максимальной полезности в жизни (читай как предметы, так и способ преподнесения. Способ преподнесения в стиле урока математики "Ах, когда я была молодой, красивой и умной, не такой как вы - дебилы малолетние с мобилами… " и так лекция на 20 минут из 45 - это отметается нах) .
Для чего детей учат? Для чего вообще нужно образование?
Для того, чтобы человек, войдя во взрослую жизнь, мог использовать как минимум азы школьных знаний с пользой для него и для общества.

17.04.2008 00:00. Ответы: alterego,

alterego
Gin, Согласен на 200% ))) Я давно вынашиваю написать пост об образовании. Что жизнь предъявляет человеку уже несколько иные требования. И задача школы дать те знания человеку которые максимально ему прегодятся в жизни и те которыми он мог бы пользоваться ЕЖЕДНЕВНО!
17.04.2008 02:43. Ответы:

Аноним
Gin, Школа просто даёт базовые научные знания.
Вот после школы идя в институт, человек может делать осознанный выбор какие знания ему нужны, а какие нет.
Другое дело что у нас совсем не развито необязательное, факультативное школьное образование, где как раз и полезно было бы в неформальной обстановке учить азам той же экономики и проч.

17.04.2008 05:48. Ответы: alterego

Аноним
alterego, а какие знания максимально пригодятся мне в жизни?
когда я учился за спикуляцию сажали. инета не было, мобил тоже.
мне бы пригодилась инфа по ремонту ваз 21074 но их помоему тогда ещё не выпускали или по постройке дачи, но в те времена дачи строили не из андулина, калиброванных брёвен или пенобетона, а из того что удасться украсть на родном заводе.

17.04.2008 05:52

Аноним
да, и о долгах и кредитах…
раньше это называлось "в рассрочку" и никаких процентов не взымалось: )))
так моя мама купила свою первую мебель-раскладное кресло-кровать и впервые выспалась не на полу с остальными пятью братьями и сёстрами: ))) для чего ей пришлось подрабатывать дворником.
Так что вопрос о том кому и какие знания пригодятся. а какие нет, от лукавого: )))

17.04.2008 06:02. Ответы: alterego

alterego
Вот как раз у тебя и звучат ключевые слова "базовые научные знания" Это старая модель… нужны ли они каждому человеку? Многим ли пригодились в жизни доказательства теоремы NN или строение мха или окуня? Или же этапы французкой революции. А Наташу Ростову в основном знают как "телку из анекдотов"
Я не в коей мере не говорю об отказе от от всей системе образования а о ее существенной коррекции

17.04.2008 06:07

alterego
А теперь о знаниях. Ну трансформации системы происходят не раз в десять лет. Нам не повезло в этом отношении.
Вообще по хорошему школа даже опережать должна со знаниями а не отстовать. Когда сейчас изучают информатику то диву даешься… зачем и кому эти знания??? Когда большинство детей знают все это.

17.04.2008 06:19. Ответы:

Аноним
alterego, Все знания нужны и биологи, зоологи или хотя бы ветеренары нужны не меньше чем финансисты и экономисты.
Да и проблема с усваимостью программы стоит не менее остро. Какая разница чему учить, теореме НН или основам маркетинга если в последствии человек не найдя применения своим знаниям ато и просто забыв их скажет-а на фиг мне теорема НН или маркетинг.
Кто виноват? Школа давшая такие знания или человек несумевший эти знания применить?
Видимо выход в разнообразии образовательных программ. В разнообразии методик обучения и в серьёзной поддержке со стороны госураства.
До тех пор пока "Система образования" будет искать универсальную модель обучения, применимую ко всем, и умным и богатым-ничего не выйдет. Стоить будет диплом, а не знания, а не репутация учебного заведения.
Считаю, что в России обязательно должны быть и занимать серьёзное место школы где ученики обучались бы в течении всего дня и занятия были бы как по базовым предметам так и факультативные по самому широкому спектру предметов.

17.04.2008 20:16. Ответы: Gin, The worst angel

Gin
не согласен с тобой в корне!
Повторю Альтера, процитировавшем тебя про "базовые знания"!
Базовые!
Это фундамент! Это основа. Это каркас, на который нарастает все остальное!
В отличие от тебя, я считаю, что основные знания получил именно в школе.
Нет! Это не знания в финансах, кредитовании или ценных бумагах. Нет!
Это основы логики, математики, мышления, анализа, умения построения мысли, умение делать выводы, умения находить схожести и различия, гуманизм, справедливость, закон, культура, искусство, осознание, что мир огромный и разный и т. д. ты сам можешь продолжать.
Вот это и был каркас. На который все впоследствие лепилось еще многие годы и до сих пор лепится.
На этот каркас могло многое налепиться. Отчасти, это дело случая, что я пошел именно в свою область… но об этом я писал.
Вместе с тем, школа должна давать конкретику повседневных знаний человеку о том, что его окружает: почему встает солнце, зачем человек ест, для чего мигает рекламный банер, что такое интернет, как двигается автомобиль (никто вовсе не заставляет ребенка закрытыми глазами перебрать двигатель ВАЗ 21074!!) и т. д.

17.04.2008 22:01

Аноним
минуту.
Я считаю что школа должна давать базовые знания и она их даёт.
О том что такие знания ты получил именно в школе ты считаешь не в отличии от меня, а так же как я.
Наоборот. Я старательно защищаю в споре с Альтером именно базовые знания и предлогаю не трогать теоремы, окуней и Наташу Ростову в угоду сиюминутным знаниям, устаревающим быстрее чем человек выходит из школы (как например с модной когда то информатикой)
А изучение не базовых дисциплин я предлогал вести факультативно и там объяснять как мигает ракламный баннер.
Но для этого придётся изменить всю систему образования.

17.04.2008 23:22

Аноним
т. е на примере с той же информатикой.
вести обучение этому делу не по учебникам и тетрадкам. не тупо зубрить биты и байты, а просто понаставить компов и чтобы все желающие юзали оперу по желанию.

17.04.2008 23:26

The worst angel
Главного, по моему, ты не сказал - Где финансовой грамотности научиться в России? Помоги пожалуйста, ответь на запоздалый вопрос!)
26.04.2008 20:20. Ответы: alterego

alterego
The worst angel, Главное было бы желание)))
А когда есть инет, так все на много упрощается.
Главное какой уровень для себя намечаешь
вот можно начать с этого http://www.investfunds.ru/

29.04.2008 03:20

The worst angel
Спасибо! Обязательно посматрю!!!)))
29.04.2008 10:14

alterego
В конце 2006 года, выступая в роли председателя G8, Россия предложила разработать международную методологию по оценке уровня и динамики повышения финансовой грамотности населения. Еще в прошлом году в стране должна была заработать правительственная программа по ликвидации финансовой неграмотности. Но этого не случилось. Как сообщили РБК daily в Минфине, программу все еще никак не могут согласовать в Минэконом­развития.
30.04.2008 06:52

alterego
Исследование «субъективной информированности россиян об основных финансовых услугах» НАФИ провело впервые. В ходе его были опрошены 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Респондентам, в частности, предлагалось проранжировать десять основных финансовых услуг по степени осведомленности о них. На первом месте была услуга, с которой респондент наиболее знаком, а на последнем (десятом) — наименее знакомая услуга. Больше всего населению знакомы срочные вклады и потребительские кредиты (ранг этих финансовых услуг составляет 3, 4 и 3, 5) . Средний уровень информированности пришелся на ипотеку и кредитные карты (4, 6 и 5, 1) . Меньше всего россияне имеют представление о ПИФах и брокерском обслуживании (8, 6 и 9, 4) .
30.04.2008 06:57


Во избежании распростронения вируса A/H1N1 вас разместили на карантин до 19.05.2012 15:46


Анкета

AlterEgo

Имя: AlterEgo

День рождения: 09.12

Дислокация: Ural

Интересы: Бизнес, Жизнь, Здоровье, Интернет, Кино, Компьютеры, Литература, Музыка, Политика, Работа, Спорт, Фотография, Экономика

О себе: Некоторые сведения обо мне, многим еще неизвестные


Данный счетчик был установлен

в 15ч 15мин 15 января 2008 г.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Координаты

E-mail:

Icq: 404069943

Телефон: 8-950-731-99-59


Мои блоги на других сетевых ресурсах

  • Дневник на mail.ru
  • Дневник на liveinternet.ru
  • Дневник на livejournal.com
  • Дневник на habrahabr.ru
  • Дневник на twitter.com

    Мой архив тем

    Здесь я буду размещать не большие заметки по поводу тех или иных событиях которые произошли в мире, стране или у меня лично. Не забывайте и вы их комментировать или оставлять свои заметки

    Архив моих тем


    Мысли на злобу дня

    Здесь я буду размещать не большие заметки по поводу тех или иных событиях которые произошли в мире, стране или у меня лично. Не забывайте и вы их комментировать или оставлять свои заметки

    Последние мои комментарии здесь!


    ЖЖисты с кем довелось встретиться в реале

    Hooch, El_aspirante, Первая Ласточка, Shakal, Lolitta, Свасуд, НюТоНа, ShokoladniZZa, Serdge, Пчелыч, Still_Unchanged, Dek$a, mX, MIX, Fleur Delacour, gagamen, ALLRADO, beast, Olika, Вальтметра, Валин, Argentum, Койот, Самочка, Милость, Щастье - это я, LiRu4, я просто я, Мартини,детка?.., Галатея, L'Imaginaire, Yok-Haos, Бармалейкин, Инфузория Кедочка ...
    Мои друзья

    Katelin_$$$, BlondAngel, mX, Стильная_штучка, Майлз, чижик, Анжелика, ffffffffff, Рысь, Сын Плотника, orange, MaGNuM_357, Sea Gall, ОбоРЗеватель, lenox, Phantome, still_unchanged, Мартини, детка?.., Ерлан Байжанов, BABO4KA, beast, ToRN, Deka, БАРМАЛЕЙКИН, Хроник, Filya, MIX, Serdge, Диоген, bolotnaya, kniper-chehova, Игрок в бисер, Валин, sponge_bob, Omi, Чио Сан, Apis, Саня Спец, Святоша, Туська, Была Свободной, вальтметра, Zviter, senta, Ас-Пушка, Зажигалка, Кр-Ириха, SergeyTitov, Hooch, Dragon, gagamen, BeZz O†ve†a, Оса, Нютона, Jennifer, charisma, shakal, Ежик, Eugenius, Stabilizator, Даня, scandy12, Док, Чёрный Кот, memnoh, phantom-gp, Щастье - это я, Эльтара, El_Aspirante, a-nutka2003, brt18, ShokoladniZZa, SuperVisor, Свасуд, yhope, Снегирь, волченок, chu, Bandero$$, evo91, Argentum, iaaf-108, Багира, Global Playboy, al pachino, Я ПроСто Я, Cherry-D, Jon, Unicorn, straustrup, Танец без живота, nezabvenni, Галатея, Пчёлыч, Табоши, Моня, ложкамёда, Сантильяна, Нютик, Натусик, shalapunka, Первая Ласточка, murataedr, Самочка, malysh, Изба-читальня от Альтера, Yok-Haos, koshe, N_T_K, jenna, Гра Ната, Sheen, M@NKA, sashapushkin, morningcool, бэвид доуи, evvy, eLenKa, genesiskobain, psiF, Алька К, kingarthur, Viktosya, KattiSark, Niucha, На_СвоЕй_ВолНе, СВОБОДА, Проказа, L'Imaginaire, да Я это Я, LigsZ, ice-tekila, tata200784, Марина Шведова, Паула, блюменталь (синяя спаржа), резвое копытце, ПерсОна, Ребенок Лета, ne-lira, nasjaka, Бешеные слайсеры, Daphna_from_Edem, alla_block, Forrest, Gregg, Алексей[PS], bellydancer, Неопознанная, Безцветный, Зеленоглазая стервочка, soba4ka_sonja, *яблочко*, Galchonok, Ancatta, Смутьян, dedkoll, Aksj, Лора Палмер, molliss, Chelsea, Sumerki, Королева России, Iv, ШИП-ов-НИК, ЦаЦа, Солнце-тучка, Zajaz, desnyц@, Gin, бяка кусачая обыкновенная, ideolog, Пересмешник, Инфузория Кедочка, Омега, Rokhar, Pashya PikKasso, Elka2008, рашамун, pichuga, Хацуми, Doctor Knight, Борисовна, Натка-загадка, Нехудожник, Nikodim Erofeev, Красная Туфелька, An...m..., Кассандра Лазаревская, Langsuir, не_насовсем, Алёна Абрамова

    Список моих тем


    Член союзов журналистов

    Союз самых лучших дураков, Союз оптимистов, Палата № 6, Футбол, England United, Мы лучшие, Стоп фашизму!, Крю's friends, За свободную Любовь., Кафейня: "На чердачке", Для тех, кому за..., Живой Кавказ, Союз ПРОТИВ ГОМОФОБИИ,за ТОЛЕРАНТНОСТЬ и ПРИНЯТИЕ. , Я ,бла,натурал и горжусь этим!, Ньюз

    Сыграем?

    Маджонг Кристаллы
    Линии Калейдоскоп
    Коллекционер Пузыри

  • disigned by El_Aspirante for AlterEgo
    Moscow, 2007

    .